Открыла педсовет Исаева Е.В., методист по УР, учитель истории выступлением «Компетентностный подход в образовании». Использование компетентностной модели в образовании предполагает принципиальные изменения в организации образовательного процесса. Основной ценностью становится не усвоение суммы сведений, а освоение учащимися таких умений, которые позволяли бы им определять свои цели, принимать решения и действовать в типичных и нестандартных ситуациях. Принципиально изменяется и позиция учителя.
Солдатова Е.Н., классный руководитель 10 класса, ознакомила присутствующих с результатами анкетирования педагогов и обучающихся о сформированности компетенций. На основании использования метода интерпретации результатов был сделан вывод о том, что учащиеся школы доверяют профессионализму учителей, их компетентности. Старшеклассники оценили итог работы педагогов по формированию ключевых компетенций на достаточном уровне.
В дальнейшем представители школьных методических объединений поделились опытом работы на тему «Формирование ключевых компетенций учащихся в урочное и внеурочное время». Учителя (Серегин А.А., Данилова Е.Н., Филатова Л.М., Кирина В.С.) представили материал о том, как на своих уроках они формируют и развивают индивидуальные компетенции учащихся. В ходе работы педсовета составлены рекомендации для дальнейшей работы по активизации использования технологий, методов и приемов обучения с целью формирования ключевых компетенций учащихся на уроках и во внеурочное время.
|